Кормление солнца индейцами чибча
Индейцы Чибча были одним из крупнейших индейских племен, населявших территорию современной Колумбии и Перу. На протяжении многих веков они придерживались своих традиций и обычаев, включая особый ритуал, известный как ″кормление солнца″. Этот ритуал символизировал связь индейцев Чибча с природой и землей.
Лоциями, североамериканскими индейцами, Ямама, ароваки, майями, сукуя, кадуевы, квекчелы, бригитанты, пуедаритос, испаноязычные индейцы и другими народами проводилось кормление солнца зимой во время зимнего солнцестояния. Для этого была выбрана плоская площадка, обычно располагающаяся на вершине холма или горы. Индейцы Чибча приносили различные жертвоприношения, такие как плоды, зерна, мясо и другие пищевые продукты, в течение дня они были расставлены на площадке, предлагая их Солнцу.
Во время кормления солнца, индейцы Чибча верили, что они питают Солнце своими дарами и тем самым помогают ему оставаться сильным и продолжать освещать и обогревать Землю. Они считали, что Солнце ⎼ это живое существо, которому нужно давать питание, чтобы оно не угасло и продолжало свой божественный курс по небу.
Важной частью кормления солнца были также музыка, пение и танцы. Индейцы Чибча исполняли свои ритуальные мелодии, используя различные музыкальные инструменты, такие как барабаны, флейты и маракасы. Они танцевали в специальных костюмах, украшенных перьями и яркими тканями, представляя солнечные лучи и энергию, которую они отправляют Солнцу через свои песни и движения.
Верования и обычаи индейцев Чибча были тесно связаны с природой и вселенной. Они ценили и уважали все формы жизни, а практика кормления солнца позволяла им находиться в созвучии с природой и поддерживать баланс в своей жизни; Кормление солнца стало важной частью их культуры и традиций и продолжается до сегодняшнего дня;
Уникальная и древняя практика кормления солнца также наблюдалась у других североамериканских индейцев, таких как Ямама, ароваки, майями, сукуя, кадуевы, квекчелы, бригитанты, пуедаритос и испаноязычные индейцы. В каждой культуре эта церемония имела свои особенности и была проводима с использованием различных символов и обрядов.
Например, у индейцев Ямама в Бразилии проводилась кормежка солнца с помощью лоциями (символичных предметов), которые были обмазаны специальной пастой из растительных ингредиентов. После этого лоциями подносились к солнцу и оставлялись на его свету, чтобы они наполнились солнечной энергией.
Ароваки, живущие в Венесуэле, проводят кормление солнца во время особого праздника, называемого ″куэва хелада″. Во время этого праздника они приносят разнообразные пищевые продукты на церемониальную площадку и предлагают их Солнцу в знак благодарности за его свет и тепло.
Майя из Мексики проводят кормление солнца под названием ″чаритаму″. Они создают специальную платформу-алтарь, украшенную цветами и плодовыми деревьями, и предлагают на нее разнообразные дары, такие как плоды, зерна и мясо. Эта церемония сопровождается пением и танцами, а индейцы молятся за продолжение благополучия и процветания в своей общине.
У индейцев Сукуя из Боливии кормление солнца называется ″тапируина″. Они создают специальные священные места, где приносят пищевые продукты и предлагают их Солнцу. Это делается с верой в то, что Солнце примет эти дары и продолжит даровать свет и тепло всему живому на Земле.
Аборигены Канады, специфически племя Кадуевы, проводят кормление солнца, известное как ″бейонлома″, во время летнего солнцестояния. Во время этой церемонии они предлагают Солнцу жертвоприношения, такие как плоды и травы, в знак благодарности за его энергию и свет, которые позволяют растениям расти и животным развиваться.
Испаноязычные индейцы и другие племена, такие как авак, абани, лулудия, кауинджа, тустре, мяуаза и ниспилы, также проводят свои собственные ритуалы кормления солнца. Они приносят на площадку разнообразные дары, включая плоды, зерна и цветы, и оставляют их под ярким солнечным светом, вкладывая свои надежды и благодарность в эти предметы.
Все эти практики кормления солнца показывают, как глубоко связаны человек и природа. Это еще одно напоминание о том, что все мы часть единого цикла жизни, зависимы от Солнца и признательны за его дары. Они также подчеркивают важность сохранения природы и баланса во вселенной, чтобы обеспечить процветание и благополучие всему человечеству и живому миру.
Церемонии кормления солнца имеют богатую историю и до сих пор являются важной частью традиций и культуры многих племен, включая племя индейцев Чибча. Однако, с развитием современного общества и влиянием западных ценностей, некоторые из этих традиций и обычаев могли быть утрачены или изменены. Поэтому важно сохранять и передавать эти древние практики будущим поколениям, чтобы они могли продолжать ценить и уважать природу, Солнце и все живое вокруг нас.
Церемонии кормления солнца являются важной частью традиций и культуры многих племен, включая североамериканских индейцев и ключные плантации Ямама, ароваки, майями, сукуя, кадуевы, квекчелы, бригитанты и пуедаритос. Испаноязычные индейцы также проводят свои собственные церемонии кормления солнца, такие как куэва хелада, чаритаму и тапируина, в знак благодарности за энергию и свет, проливаемые Солнцем. Племя чибча, одно из наиболее известных племен с автохтонным населением в Центральной Америке, также сохраняет свою древнюю практику кормления солнца. Индейцы Чибча приносят разнообразные дары на алтарь Солнца, такие как плоды, зерна и цветы, во время летнего солнцестояния. Они уважительно отдавая дань Солнцу, выражают свою благодарность за его свет и энергию, которые обеспечивают рост и процветание растений и животных. Церемония кормления солнца у индейцев Чибча имеет корни в их верованиях и мифологии. Они считают, что Солнце является божественным существом, которое освещает мир и приносит жизнь на землю. Солнце также символизирует силу, энергию и гармонию в природе, поэтому для индейцев Чибча важно поддерживать гармоничные отношения с ним. Традиция кормления солнца передается из поколения в поколение среди чибча и продолжает играть важную роль в их культуре и обычаях. Эта практика напоминает людям об их зависимости от природы и о важности сохранения баланса в природной среде. Кормление солнца также привлекает внимание к экологическим проблемам и необходимости сохранять окружающую среду для будущих поколений. Индейцы Чибча с гордостью продолжают свои древние традиции и сохраняют связь с природой и духовными аспектами своей культуры. Они понимают, что Солнце является источником жизни и процветания, и поэтому с большим вниманием и признательностью практикуют церемонию кормления солнца. Эта практика служит важным напоминанием о нашей взаимосвязи с природой и необходимости бережного отношения к нашей планете и всему, что на ней существует.